Дорогие друзья!

В этой рубрике я расскажу вам о нашей школе, преподавателях, наших слушателях, методике обучения, выпускниках, обо всем, что происходит в нашей школе.

О школе

Школа  была основана в  2010 году. Авторами и разработчиками методики и программы основного курса профессионального шитья и кроя являются Симонова Алла Олеговна — конструкторская часть и Елизарова Надежда Леонидовна — технологическая. Подробно о наших преподавателях вы можете прочитать на сайте, в разделе Преподаватели.

Многие наши выпускники по окончании двухгодичного курса кроя и шитья профессионально переориентировали свою деятельность, имеют собственные дизайн-студии и ателье, работают в качестве мастеров на самозакрое, многие самостоятельно принимают заказы на дому, обшивают себя и своих близких. У каждого свои задачи, но несомненно, делать вещи на профессиональном уровне — это огромное удовольствие, когда все, что нравится, ты можешь осуществить без посторонней помощи, без лекал, которые почти всегда требуют корректировки, обеспечить идеальную посадку на фигуре, когда вещь выглядит достойно с лицевой стороны и изнаночной, профессионально выполненная влажно-тепловая обработка на всех этапах изготовления позволит довершить создание совершенного изделия.

 

Для того, чтобы достичь этих целей, необходимо, как в любой профессии, затратить время, силы и средства. Программа курса профессионального шитья и кроя  была разработана именно для этого, и результаты, которые демонстрируют наши слушатели с самых первых изделий, убеждают нас в правильности методики обучения.

Меня часто просят провести тот или иной курс в режиме онлайн, но к сожалению (мое глубокое убеждение), ремеслу невозможно научить онлайн, возможны консультации, но для этого мы должны говорить на одном профессиональном языке, и конечно, у обучающегося должна быть база, если речь идет о профессиональном шитье и крое, чем мы и занимаемся, а не о курсе «Умелые ручки» на уровне уроков труда в школе.

Преподаватели нашей школы — профессионалы высшего уровня, которые никогда ничем другим в жизни не занимались, помимо профессионального образования, имеют огромный опыт уникальной деятельности в экспериментальных цехах домов моделей, на разработке перспективных коллекций. Именно в этих организациях велись разработки конструкций, моделирования, технологии , именно там работали самые продвинутые и талантливые специалисты.

Экспериментальные цеха или швейные лаборатории считались «мозговым центром» отрасли — это известно всем, кто когда-либо касался профессиональной деятельности в области индивидуального пошива.Наша задача — передать профессиональные приемы нашим ученикам. Это требует от них  большого терпения, труда и напряжения, особенно в начале обучения, когда необходимо освоить не только азы конструирования и технологии, но и терминологию, методику на уровне технической профессиональной подготовки, научиться сначала думать, просчитывать все этапы изготовления модели до мелочей, а лишь потом приступать к выполнению. Нельзя не вспомнить старинную поговорку «Семь раз отмерь, один раз отрежь» — истинная мудрость нашей профессии. Результаты нас искренне радуют, вы можете их увидеть в нашей галерее и в Instagram.

С уважением, директор школы Надежда Елизарова.

 

 

Курс Профессионального шитья и кроя

Дорогие друзья!

В этой статье и последующих, я расскажу о методике обучения  на курсе Профессионального шитья и кроя.

Программа выстроена от простого к сложному, хотя с первых занятий слушатели сталкиваются с пониманием того, что в профессиональном шитье мелочей не бывает и если ваша голова занята, чем-то другим, неминуемо будет переделка.

Не важно есть у вас навыки шитья или нет, курсы кройки и шитья начинаются с ручных стежков и строчек. Мы ставим перед нашими слушателями сложные задачи, на начальном этапе обучения очень важно не только знать все стежки и строчки, правильно держать иглу, знать основные правила профессионального ручного шитья, с первых приемов вы должны развивать глазомер, что для швейника архиважно, ваш глаз должен отличать 0,9 от 1,0 см.и видеть разницу между 1,1 и 1,0, это есть профессиональный глазомер, это необходимо для выполнения не только ручных, но машинных работ.

 Работая с тонкими тканями, очень многие операции выполняются на глаз, т.к., к примеру на шифонах, линии после раскроя практически исчезают, вы задаете определенные припуски, а дальше работает ваш глазомер.

Машинные работы предусматривают освоение промышленного  оборудования , у нас прямострочные машины Juki и оверлок Pegasus, выполнение соединительных и краевых швов, без предварительного сметывания по заданным параметрам припусков, со строгим контролем слоев тканей, точное совпадение срезов припусков, позволяет контролировать машину, не давая ей припосаживать нижний слой ткани, этими приемами необходимо владеть, чтобы знать все возможности оборудования и использовать их при изготовлении изделий в ассортименте легкой женской одежды, в классе «Люкс» по техническим условия допустимые расхождения: на тонких тканях 0,1 на средних 0,2. Это значит если одна выточка длиннее другой на 0,2, вы должны ее переделать, таковы требования профессионального шитья.

Далее особенности Влажно-тепловой обработки, пожалуй, это для полного осознания важности ВТО, самый сложный этап.

В ассортименте легкого женского платья ВТО занимает 40%, от общих временных затрат на изделие, это значит, что вы работаете на утюге почти половину общего времени, утюг-это маленький пресс, и приемы глажения бытовым утюгом с ним не имеют ничего общего, в этом и заключается сложность. Понимание возможностей портновского утюга, слушатели, в полной мере осознают и начинают понимать после влажно-тепловой обработки задних половинок брюк.

При освоении первых же приемов по созданию формы с помощью утюга, многие называют эти процессы волшебством.

Я, вкратце,рассказала о начальном этапе программы по технологии, с первых занятий приходит понимание, что в профессиональной работе не может быть мелочей, есть строгий порядок последовательности изготовления, соблюдая который   приводит к высокому качеству, что является главной задачей Курса профессионального шитья и кроя.

С уважением, 
директор школы Надежда Елизарова.

 

 

Инструменты для ручных работ на курсах кройки и шитья.

Дорогие друзья,

В этой статье я расскажу об  инструментах, которые необходимы для ручных работ на курсах кройки и шитья

Сейчас специализированные магазины предлагают огромное количество разных приспособлений, на рабочем месте профессионального портного должен быть необходимый минимум. 

  • Хорошие ножницы, конечно, это очень важно. Как выбрать и чему отдать предпочтение из того разнообразия, которое предлагают магазины. Это, в первую очередь, зависит от ассортимента,  с которым вы работаете, т.е. верхняя одежда или легкое женское платье, пальтовые ткани или тонкие плательные, костюмные, шелковые и т.д. Есть специализированные раскройные ножницы и универсальные, это зависит от длины лезвий и веса. 

При работе с легкими тканями достаточно иметь одни ножницы, которые можно использовать и как раскройные, и как универсальные. Традиционно, лучшими производителями являются Германия и Япония. Цена, важный фактор, хорошие ножницы сейчас не могут стоить 1000 руб. Это дорогой инструмент и приобретать его нужно, если вы уверены, что шитьем будете заниматься серьезно. В начале лучше использовать то, что есть  в наличии, это мы всегда рекомендуем нашим слушателям.  

Три основных фактора, которые вы должны учесть при покупке ножниц для работы  для легкой группы тканей: 

  1. Оптимальная длина лезвий ножниц от винта или центрового крепления 12 см., если будет 10см. вы сможете использовать эти ножницы как универсальные, если 15 см. – как раскройные, и то и другое ограничивает использование ножниц. 
  2. Нижнее лезвие должно быть острым, это необходимо, чтобы использовать ножницы в качестве распарывателя и для выполнения надсечек, ножницы должны резать до самых кончиков.
  3. Для легких тканей не нужны тяжелые ножницы, они должны быть легкими, так как мы их используем и в качестве универсальных, т.е. при всех видах работ, чтобы не уставало запястье. 

Ниже фото ножниц, которые мы рекомендуем при работе с легкой группой тканей на курсах кройки и шитья.

  • Сантиметровая лента – как и большинство инструментов, лучше приобретать производства Германии.  

В процессе работы мы ее используем не только для того, чтобы снимать мерки, но и при конструировании и моделировании, профессионалы строят конструкцию используя ту же ленту, по той простой причине, что градация на линейках может отличаться. Далее по мере изготовления изделия используется та же сантиметровая лента, практически при всех контрольных межоперационных измерениях. На что надо обратить внимание при покупке: 

  1. Профессиональная длина сантиметровой ленты  1,5 м. (150см), сейчас в продаже есть ленты длиной 2-3 метра, такой размер швейникам не нужен. 
  2. Нулевая отметка должна быть с одной и другой стороны ленты, это обязательное условие для профессиональной работы, при снятии мерок и дальнейшей работы. Вы должны не  задумываясь использовать ленту с любого конца, это экономит время и не отвлекает внимание в процессе работы.
  3. Сантиметровая лента должна быть яркой, хорошо, если одна из сторон поделена на десятки, разного цвета, это очень удобно помогает глазу не напрягаться. 
  4. В процессе работы, при многократном использовании, мягкая пластиковая лента растягивается ( у профессионалов за год до 1 см.) Есть ленты на тканой основе, благодаря этой основе, они практически не растягиваются.
  5. Сейчас продаются ленты с креплением на кнопку, возможно, это удобно для хранения ленты, но при использовании кнопка является помехой для точности  в измерениях при построении и т.д. 
  • Распарыватель – без него на курсах шитья и кройки никак не обойтись, в основном мы его используем дя распарывания машинных закрепок, строчки профессионально порятся вручную, это самая надежная безопасная и чистая работа. Во всех остальных случаях используем ножницы. Существуют распарыватели для толстый и тонких тканей, лучше приобретать для тонких с тоненьким концевым распарывателем. На фото вы можете сравнить. 
  • Иглы для ручного шитья – так как на основном нашем курсе шитья и кройки мы обучаем легкой группе, соответственно используем ручные иглы определенного размера. Настоятельно рекомендую не покупать наборы игл, в лучшем случае вы сможете использовать одну – две иглы, лучше приобретать одинаковые иглы в пачках по 10 штук. Производители: Германия, Япония, Англия. 

Для шитья в нашем ассортименте идеальная игла длиной 3,8-4,0 см, толщиной 0,7-0,8 мм. Номера у всех производителей свои, на фото иглы производства Англии, с хорошим ушком и хорошим качеством стали. 

  • Игольница – у швейников есть золотое правило, никогда не класть иглу на стол или любую другую поверхность , ее обязательно, надо воткнуть в игольницу, подушечку, в бобину с нитками. Надо помнить, что игла опасный инструмент, который может причинить боль и серьезные проблемы, не только вам, но и вашим близким, и питомцам. С точки зрения работы, теряете много времени на поиски той самой иглы. Конечно можно сделать самостоятельно игольницу и это будет хорошо, но если вы будете приобретать, обратите внимание на ту, что рекомендуем мы. Ее преимущества в том, что она хорошо фиксируется на запястье, имеет хороший толстый войлок, очень удобна в использовании. 

В следующих статьях я расскажу какие лекала, мел, мыло и нитки необходимо использовать. В нашем деле нет мелочей, редко, когда можно рассчитывать на консультацию продавцов, хорошие инструменты стоят дорого, их не должно быть много, минимум хорошего качества, стол должен быть свободен для того, чтобы на нем свободно располагалась вещь, с которой вы работаете. 

С уважением и любовью к нашему ремеслу Надежда Елизарова. 

4

Портновский мел и мыло

Дорогие друзья, продолжим наш экскурс на курсе кройки и шитья  по ручным работам.  

Итак, что еще необходимо для работы, конечно, то чем мы будем обводить контуры лекал и оформлять припуски: портновский мел и мыло.  Толщина линий не должна превышать 1 мм., линии должны быть тонкими аккуратными и красивыми. То как выглядит ваша конструкция на ткани определяет, на сколько педантичен и профессионален мастер, небрежный чертеж влечет неизбежно дефекты, неточности , переделки, все это, несомненно, сказывается на качестве изделия в целом.

Думаю большинство знает о том, чем и когда мы можем пользоваться, но все-таки напомню, что мелом мы можем чертить только с изнаночной стороны и никогда с лицевой. Это табу, почему? По той простой причине, что меловые линии, попадая под утюг, остаются на ткани на всегда. Мочить, затирать и ,уж тем более, застирывать не имеем права в профессиональной работе.  Если необходимо провести линию с лицевой стороны используем портновское мыло и мыльные карандаши. Теперь остановимся поподробнее.

В профильных магазинах нам предлагают большой выбор красивых гладеньких разноцветных мелков с воском, не соблазняйтесь!

  • Этот мел не подходит для тонких тканей потому что не него необходимо достаточно сильно нажимать, чтобы начертить линию, что не приемлемо для тонких тканей, это первая причина.
  • Вторая — Нам для работы нужен только белый мел, изнаночная сторона изделия для портного так же важна , как и лицевая, цветные линии выглядят не добавляют чистоты в работе.
  • так как мы специализируемся на средних и тонких тканях нам необходим мягкий портновский мел.  К  сведению, портновский мел  бывает трех степеней жесткости: жесткий, с песком и мелкими камешками, предназначен для очень грубых тканей, средней степени жесткости, в его составе может быть мелкий песок, для пальтовых тканей, и мягкий – для средних и тонких тканей.
  • Предлагаются также исчезающие мелки – на изнаночной стороне нам не нужен эффект исчезновения, линии нам нужны для работы с изделием, а с лицевой стороны не под каким предлогом, никаким мелом лучше не пользоваться.

Степень жесткости указывается на больших коробках , в которые уложены маленькие коробочки, на которых никаких надписей, как правило, не бывает. По этому в рознице вам об этом навряд ли смогут сказать, на оптовых базах это указывается. Мы должны рассчитывать на себя, в руках вы должны чувствовать, что мел очень гладкий и мягкий.

Портновский мел

     Теперь поговорим о мыле. Которое мы рекомендуем использовать на курсах кройки и шитья. Раньше мы использовали так называемые «обмылки», это остается возможным и сейчас, но в ходу жидкое мыло. В магазинах предлагается несколько видов мыла. Лучше отдавать предпочтение белому тоненькому мылу, которое продается в таких же коробочках, как и мел. Большие бежевые брусочки мела предназначены для толстых тканей, они слишком толстые для тонких тканей, приходится часто точить, имеет неприятный запах хозяйственного мыла.

Мыло

Предлагаются также мыльные карандаши, на фото вы можете их видеть, что удобнее для использования, думаю дело привычки, для меня удобнее использование традиционных форм, удобнее держать в руке, позволяет уверенно проводить линии.

Мыльные карандаши

В заключении, хочу напомнить, и нашим слушателям на курсе профессионального шитья и кроя, перед работой с любой тканью, необходимо ее опробировать и на применение мыла с лицевой стороны, потому что, очень часто, особенно, на гладких атласных поверхностях остаются следы даже от мыла, в этом случае все контрольные линии, которые должны находиться с лицевой сторон, прокладываем тонкими нитками.

Надеюсь, что мои рекомендации окажутся полезными в нашем ремесле.

Надежда Елизарова.