Курсы кройки и шитья, включающие в себя конструирование и моделирование одежды, а также технологию изготовления легкого женского платья, основы конфекционирования и материаловедения имеют название Профессиональное шитье и крой.

Группа легкого женского платья является самой сложной из-за большого разнообразия моделей и различных узлов в них.
Знание традиционных технологий, технических условий, отраслевых стандартов, современных прокладочных материалов позволяет специалисту грамотно и профессионально импровизировать при разработке и выполнении различных моделей этой группы одежды. Задачей обучения является приобретение знаний и навыков по конструированию и моделированию одежды, а также технологии изготовления легкого женского платья.
Результатом обучения на курсе Профессиональное шитье и крой является подготовка квалифицированных кадров способных выполнить модель от конструкции до готового изделия для работы в дизайн-студиях, авторских мастерских, ателье, занимающихся изготовлением одежды по моделям на индивидуальную фигуру или самостоятельно и независимо выполнять в материале все задуманные модели на профессиональном уровне, этим отличается данная программа от многих других курсов кройки и шитья и курсов портных.
Курс предполагает нулевой уровень подготовки.
В программу курса включены две основные дисциплины:

  • Конструирование и моделирование одежды — целью данной дисциплины является приобретение навыков построения с помощью расчетных формул и графических приемов конструкции, направленной на достижение правильной посадки изделия на фигуре.
  • Технология швейных изделий – цель – приобретение навыков швейного мастерства, включающие ручные, машинные, влажно-тепловые работы, обработку отдельных деталей и узлов одежды, особенности обработки изделий из деликатных тканей.

По окончании курса выпускник должен уметь гармонично связывать между собой задачи творческого и технического плана для получения художественной и рациональной конструкции одновременно.
Для этого он должен:
уметь анализировать модель и определять, какими конструктивными средствами решены силуэт, форма, покрой, фасонные элементы изделия;
знать методы конструирования одежды, физико-механические и технологические свойства тканей и материалов, рациональные методы обработки деталей и узлов изделия, владеть навыками портновского мастерства, которые позволят производить одежду высокого качества по индивидуальным заказам.
В программе указано минимальное количество изделий, необходимых для получения диплома школы по окончании курса, выполнение на заказчика в процессе обучения приветствуется,  для консультаций можно заказчика приглашать в школу для проведения примерок,  по предварительной договоренности с преподавателем, в коичестве и сложности изделий ограничений нет.
Документ, выдаваемый по окончании курса
Успешное освоение полного курса (576 ак.час), сдача зачетов и итогового экзамена, выполнение необходимого количества вещей  дает право на получение Диплома Школы портновского мастерства и дизайна.

Преподаватели:

Елизарова Надежда Леонидовна
Елизарова Надежда Леонидовна
Симонова Алла Олеговна

Камынина Марина Сергеевна

Обучение проходит в специализированной  мастерской с промышленным оборудованием фирм Juki, Pegasus, два  раза в неделю,   по 4 ак.часа.
Фото оборудования и аудиторий пришл. Доп.
Форма обучения:
дневная 14.30 – 17.30
вечерняя 18.30 – 21.30
субботняя и воскресная с 10.30 – 17.10
Длительность обучения – 18 рабочих месяцев (576 ак. часа) – из расчета 4-х рабочих недель в месяц
конструирование – 4 ак.часа
технология – 4 ак.часа в неделю

Продолжительность: 576 ак.час.

 

Учебная программа. Курсы кройки и шитья и курсы портных.
Конструирование и моделирование

Размерные признаки и методика измерений

Юбки
— конструирование базовой основы юбки на типовую фигуру
— конструиование базовой основы юбки на индивидуальную фигуру
— построение конструкции подкладки
— раскрой прямой классической юбки на заказчика
— проведение примерки
— конструктивное моделирование юбок различных фасонов
— раскрой фантазийной юбки на заказчика

Брюки
— конструирование базовой основы брюк на типовую фигуру
— конструкция базовой основы брюк на индивидуальную фигуру
— раскрой  классических  брюк  на заказчика
— особенности построения узких брюк
— особенности построения широких брюк
— моделирование различных видов  брюк
— раскрой  фантазийных  брюк  на заказчика

Конструирование и моделирование платьев, блузок, жакетов без подкладки
— базовая основа платья на типовую фигуру
— базовая основа платья на индивидуальную фигуру,
— раскрой и  проведение примерки первого изделия
— раскрой и  проведение примерки второго изделия
— базовая основа втачного рукава
— построение основы блузки
— конструктивное моделирование без изменения покроя рукава (простой перевод вытачек, построение линий рельефа, кокетки, складки, сборки и т.д.)
— построение различных воротников
— раскрой и  проведение примерки первого  изделия на базе втачного рукава
— конструирование  рубашечных рукавов, рукавов с квадратной проймой
— раскрой и  проведение примерки второго изделия на базе рубашечного

Конструирование и моделирование с изменением покроя рукава
— конструкция рукавов реглан для изделий прилегающего силуэта
— конструкция рукавов реглан для изделий полуприлегающего и прямого силуэта
— раскрой и  проведение примерки  изделия
— конструкция цельнокроеных рукавов с ластовицей различных форм
— раскрой и  проведение примерки  изделия
— конструкция цельнокроеных рукавов без ластовицы
— раскрой и  проведение примерки  изделия
— раскрой комплекта и  проведение примерки

Технология швейных изделий

Характеристика,  выполнение, терминология и классификация ручных, машинных и влажно-тепловых работ.

Юбки
— детали кроя юбки, подготовка юбки к 1-ой примерке, особенности обработки шлицы в заутюженном шве из тонких и толстых тканей
— обработка шлицы в разутюженном шве, способы обработки углов по низу изделия в местах расположения шлиц
— способы обработки застежки-молнии
— обработка верхнего среза юбки подкройной обтачкой
— обработка верхнего среза юбки притачным поясом с использованием корсажной
— соединение подкладки с верхом в местах расположения шлиц и застежек
— выполнение изделия,  прямой классической юбки на подкладке (2- 3 занятия)
— особенности обработки юбки в складку, обработка застежки.
— особенности обработки юбки-гаде
— обработка открытой шлицы во встречной складке
— обработка кармана в  шве  и кармана в шве с потайной застежкой-молнией
— обработка кармана в подрезном бочке
— выполнение изделия,  фантазийной  юбки  (2- 3 занятия)

Брюки
— детали кроя брюк, технические условия, раскрой брюк, ВТО деталей кроя брюк, технологическая последовательность обработки женских брюк
— обработка гульфика подкройными обтачками
— обработка гульфика с цельнокроеной обтачкой
— обработка кармана в подрезном бочке с вводом подкладки кармана в гульфик
— обработка прорезного кармана с листочкой с втачными краями
— обработка шлевок и варианты соединения с поясом
— обработка низа брюк с использованием брючной тесьмы, особенности обработки низа брюк с манжетами
— выполнение изделия,  классические брюки, передние половинки на подкладке
(2- 3 занятия)
— обработка накладного кармана-портфеля
— обработка гульфика ластовидной формы
— выполнение изделия,  фантазийные брюки  (2- 3 занятия)

Плечевые изделия
— обработка головины и пройм цельнокроенной обтачкой при узком плече и вырезе «Лодочка»
— обработка головины и пройм цельнокроенной обтачкой при глубоком вырезе и узком плече
— подкрой и обработка различных вариантов декоративных обтачек  с вводом канта по внешнему и внутреннему контуру
— детали кроя платья и блузы, бработка срезов, вытачек, подрезов, и рельефов
— выполнение изделия: платье, блуза, туника, жилет без рукавов и воротников  – 2 изделия. (одно из них  на подкладке, 2-3 занятие на каждое изделие)
— виды петель и застежек и способы их обработки
— виды воротников, их обработка и соединение с горловиной
— виды манжет, способы обработки и соединение их с рукавами
— особенности обработки изделий из шифонов и трикотажных полотен
— особенности обработки изделий на базе втачных  и рубашечных рукавов
— изготовление подплечников
— выполнение ручных, машинных буф и вытачных шнуров
— выполнение изделия: платье, блуза, туника, парка, жакет  на базе втачного и рубашечного рукавов  – 2 издели ( 2-3 занятие на каждое изделие)
— обработка втачной планки с цельнокроенным и обтачным  подбортом
— выполнение изделия:  комбинезон  без ограничений в конструкции   ( 2 занятия )
— особенности втачивания воротника и оформление раскепа для тонких и толстых тканей
— особенности обработки изделий с рукавами покроя реглан
— выполнение изделия: платье, блуза, туника, парка, жакет  на базе покроя-реглан  – 1 издели ( 2 занятия)
— особенности обработки изделий с цельнокроеным рукавом с ластовицей
— выполнение изделия: жакет, платье, блуза, туника, парка  на базе цельнокроенного рукава  – 1 издели ( 2 занятия)
— выполнение комплекта: платье, блуза, туника, парка, плащ, юбка брюки и т.д.   на базе цельнокроенного рукава  – 1 комплект ( 2-3 занятия)

Материаловедение

  • Классификация волокон
  • Натуральные волокна растительного происхождения
  • Натуральные волокна животного происхождения
  • Искусственные волокна
  • Синтетические волокна
  • Свойства тканей

Основы конфекционирования

  • Классификация клеевых прокладочных материалов
  • Нетканые клеевые материалы
  • Дублерины
  • Биэластичные клеевые материалы
  • Маркировка артикулов
  • Способы нанесения клеевого покрытия
  • Технология дублирования

Необходимо выполнить в материале следующие изделия

  • Юбки – 1 классика на подкладке, 1 фантазийная.
  • Брюки – 1 классика на подкладке передние половинки, 1 фантазийные.
  • Платье, блуза, туника без рукавов и воротников  – 2 изделия. (одно из них может быть на подкладке.)
  • Комбинезон
  • Блуза  или платье – 1 на базе втачного рукава или на базе рубашечного
  • Блуза, платье, ветровка, , плащ бесподкладочный  на базе покроя реглан.
  • Блуза, платье на базе цельнокроенного рукава с ластовицей
  • Жакет бесподкладочный, ветровка, жилет.
  • Комплект, состоящий из двух изделий.