В индивидуальном пошиве работа с заказчиком начинается с зарисовки желаемой модели, т.е. технического эскиза, на котором указываются все элементы с точным их расположением, при этом пропорции на эскизе должны обязательно соответствовать  параметрам конкретного человека, после подробного обсуждения и утверждения данного эскиза, заказчик должен расписаться на этом эскизе, подтверждая тем самым, что он согласен с данной моделью, только после этого начинается непосредственно выполнение этого заказа. Подобная последовательность работы с заказчиком позволит избежать недосказанности и непонимания, как следствие, уважаемые коллеги, Вы обезопасите себя от возникновения конфликтных ситуаций, помимо того, однозначно вызовет уважение к профессиональному подходу в оформлении заказа.

 Основная задача данного курса – получить навыки быстрого и четкого выполнения технического эскиза костюма на рабочем месте с прорисовкой деталей, т.е. детализацией.

Длительность курса  128 ак. часов — 32 занятия по 4 ак. часа. В режиме двух  раз в неделю длительность 4 месяца, в режиме трех раз в неделю длительность 3 месяца

1 занятие  

— Построение фигуры и ее пропорции

2 и 3 знятие.

Технический эскиз в линейной графике классических моделей юбок.

— Cилуэт, как основополагающая форма поясного изделия. Пропорции современных силуэтов. Важные конструктивные уровни и внутренние членения. Заготовка шаблонов фигуры для поясных изделий.
— Различные графические приемы карандаш, гелиевая ручка, тушь. Линейная графика-основной прием подачи тех эскиза.
— Отрисовка прямой классической юбки (слегка расширенной, зауженной к низу)  Элементы моделирования, ввод различных видов конструктивных линий(варианты вытачек, что такое рельефы, возможные варианты, шлицы, подрезы, с притачным и подкройным поясом, на завышенной и заниженной талии и т.д.)

3, 4, 5, 6, 7 и 8 занятие.

Технический эскиз в линейной графике различных моделей юбок.

— Различные варианты гаде, клиньев.
— Складки в техническом рисунке: односторонние, бантовые, встречные, рюши, воланы, оборки, кулисы.
— Варианты кокеток, комбинация со складками, оборками.
— Юбка с запахом( варианты) , оформление борта и низа декоративной обтачкой, ввод оборок, бахромы и т.д.
— Юбки в спортивном стиле и стиле «Сафари». Застежка двубортная,  с втачными планками, на молнии, гульфик и т.д.  Изображение различных  видов карманов: прорезные, накладные, плоские и объемные, в подрезном бочке, карман в шве, карман-портфель.
— Правильное графическое изображение ткани (в соответствии с пластическими свойствами и толщиной ткани).
— Юбки с различными драпировками

9 занятие.

Технический эскиз в линейной графике классических моделей брюк.

— Отрисовка классических  брюк (прямых, зауженных к низу, слегка расклешенных), с различными видами прорезных карманов на передних и задних половинках, карманов в подрезном бочке, вытачек, складочек на передних половинках, с притачным и подкройным поясом, оформление низа отложной манжетой.

10,11,12 и 14  занятие.

Технический эскиз в линейной графике различных моделей  брюк.

— Брюки в спортивном стиле с различными видами карманов, кокетками, подрезами, шлевками, хлястиками, отделочными строчками и т. д.
— Шорты, бриджи с притачными и отложными манжетами, подрезами, лампасами и другими декоративными элементами в разных стилях.
— Галифе с различными конструктивными линиями и декоративными элементами.
— Шаровары, брюки различных мягких форм с драпировками, запахами, брюки-юбки, комбинация различных тканей по пластике и т. д.

Технический эскиз плечевых изделий.

1. Ассортимент плечевых изделий. Образ, силуэт, важные конструктивные уровни и внутренние членения, покрои.
2. Технический рисунок деталей: оформление горловины и проймы в изделиях без воротников и рукавов.
3. Воротники: отложной воротник на отрезной и цельнокройной стойке, воротник-стойка и варианты, плосколежащий, капюшон.
4. Пиджачные воротники. Застежка в техническом рисунке: центральная, полутора и двубортная, супат, с втачными планками, на молнии.
5. Рукава, покрои. Оформление низа рукавов, манжеты: притачной, отложной, кулиса.
6. Складки и драпировки в силуэтах. Рюши, воланы, оборки, кулисы.
7. Изображение различных видов карманов: прорезные, накладные плоские и объемные.
8. Понятие стиль в одежде. Технический рисунок блузы с различными покроями рукава: втачной, рубашечный, реглан, цельнокройный.
3. Рабочий эскиз блузы на фигуре. Разработка творческих вариантов фантазийных блуз с использованием различных покроев и деталей, а так же воланов, оборок и драпировок. Изображение спинки изделия.
10. Платье-футляр из ткани стабильной структуры на базе рукавов: втачной, рубашечный, реглан.
11. Платья из тканей различных структур и силуэтов со складками, драпировками, воланами, оборками и т.д. на фигуре.
12. Жакет женский. Возможные варианты покроев: втачной, рубашечный, реглан, цельнокройный с ластовицей и без нее.
13. Жакеты сложных силуэтных форм, покроев, с асимметрией и драпировкой.
14. Жилеты женские с различными деталями и возможных стилевых решений.
15. Комбинезоны и полукомбинезоны различного назначения ( в стиле спортсвеер или нарядный).
16. Куртки и парки в спортивном стиле.
17. Ансамбль и комплект. Различные силуэты и стилистические решения в зависимости от назначения.
18. Продолжение темы : ансамбль и комплект. Развеска работ.

Все домашние задания подразумевают работу с профессиональными журналами и сайтами.

Графические материалы, необходимые для курса эскизной графики:

1. Карандаши Koh-i-Noor или Faber-Castell (мягкость – В, 2В).
2. Гелиевая и шариковая ручки толщиной 0,5; 0,7; 1,0 (цвет – черный и белый для гелиевой ручки).
3. Бумага: плотная – для рисунка, ; бумага для принтера (формат А-4)
4. Мягкий ластик, линейка