«Эскизная графика». Программа для швейников.

В индивидуальном пошиве одежды работа с заказчиком начинается с технического эскиза, то есть с зарисовки желаемой модели, на которой указываются все элементы с их точным расположением. Пропорции на эскизе при этом должны соответствовать параметрам фигуры конкретного человека. И уже после подробного обсуждения и утверждения эскиза, заказчик должен расписаться на нем, подтверждая тем самым, что он согласен с данной моделью.

Только после этого этапа начинается выполнение заказа.

Подробная и четкая последовательность работы с заказчиком позволит избежать Вам, уважаемые коллеги, недосказанности и непонимания с заказчиком, и, как следствие — вы обезопасите себя от возникновения конфликтных ситуаций. Помимо этого, такой подход однозначно вызовет уважение к Вашему профессионализму в оформлении заказа.

Наша Школа портновского мастерства и дизайна все эти навыки и знания дает Вам на курсе «Программа эскизной графики для швейников».

Основная задача данного курса – получить навыки быстрого и четкого выполнения технического эскиза костюма на рабочем месте с прорисовкой деталей, т.е. детализацией.

Длительность курса 128 ак. часов — 32 занятия по 4 ак. часа. В режиме двух раз в неделю длительность 4 месяца, в режиме трех раз в неделю длительность 3 месяца.

1 занятие.

Построение фигуры и ее пропорции

2 и 3 занятие.

 

Технический эскиз в линейной графике классических моделей юбок.

— Cилуэт как основополагающая форма поясного изделия. Пропорции современных силуэтов. Важные конструктивные уровни и внутренние членения. Заготовка шаблонов фигуры для поясных изделий.

— Различные графические приемы — карандаш, гелиевая ручка, тушь. Линейная графика-основной прием подачи тех эскиза.

— Отрисовка прямой классической юбки (слегка расширенной, зауженной книзу) Элементы моделирования, ввод различных видов конструктивных линий (варианты вытачек, что такое рельефы, возможные варианты, шлицы, подрезы, с притачным и подкройным поясом, на завышенной и заниженной талии и т.д.)

3, 4, 5, 6, 7 и 8 занятие.

 

Технический эскиз в линейной графике различных моделей юбок.

— Различные варианты гаде, клиньев.

— Складки в техническом рисунке: односторонние, бантовые, встречные, рюши, воланы, оборки, кулисы.

— Варианты кокеток, комбинация со складками, оборками.

— Юбка с запахом (варианты), оформление борта и низа декоративной обтачкой, ввод оборок, бахромы и т.д.

— Юбки в спортивном стиле и стиле «Сафари». Застежка двубортная, с втачными планками, на молнии, гульфик и т.д. Изображение различных видов карманов: прорезные, накладные, плоские и объемные, в подрезном бочке, карман в шве, карман-портфель.

— Правильное графическое изображение ткани (в соответствии с пластическими свойствами и толщиной ткани).

— Юбки с различными драпировками.

9 занятие.

 

Технический эскиз в линейной графике классических моделей брюк.

— Отрисовка классических брюк (прямых, зауженных книзу, слегка расклешенных), с различными видами прорезных карманов на передних и задних половинках, карманов в подрезном бочке, вытачек, складочек на передних половинках, с притачным и подкройным поясом, оформление низа отложной манжетой.

10,11,12 и 14 занятие.

 

Технический эскиз в линейной графике различных моделей брюк.

— Брюки в спортивном стиле с различными видами карманов, кокетками, подрезами, шлевками, хлястиками, отделочными строчками и т. д.

— Шорты, бриджи с притачными и отложными манжетами, подрезами, лампасами и другими декоративными элементами в разных стилях.

— Галифе с различными конструктивными линиями и декоративными элементами.

— Шаровары, брюки различных мягких форм с драпировками, запахами, брюки-юбки, комбинация различных тканей по пластике и т. д.

 

Технический эскиз плечевых изделий.

  1. Ассортимент плечевых изделий. Образ, силуэт, важные конструктивные уровни и внутренние членения, покрои.
  2. Технический рисунок деталей: оформление горловины и проймы в изделиях без воротников и рукавов.
  3. Воротники: отложной воротник на отрезной и цельнокройной стойке, воротник-стойка и варианты, плосколежащий, капюшон.
  4. Пиджачные воротники. Застежка в техническом рисунке: центральная, полутора- и двубортная, супат, с втачными планками, на молнии.
  5. Рукава, покрои. Оформление низа рукавов, манжеты: притачной, отложной, кулиса.
  6. Складки и драпировки в силуэтах. Рюши, воланы, оборки, кулисы.
  7. Изображение различных видов карманов: прорезные, накладные плоские и объемные.
  8. Понятие «стиль» в одежде. Технический рисунок блузы с различными покроями рукава: втачной, рубашечный, реглан, цельнокройный.
  9. Рабочий эскиз блузы на фигуре. Разработка творческих вариантов фантазийных блуз с использованием различных покроев и деталей, а также воланов, оборок и драпировок. Изображение спинки изделия.
  10. Платье-футляр из ткани стабильной структуры на базе рукавов: втачной, рубашечный, реглан.
  11. Платья из тканей различных структур и силуэтов со складками, драпировками, воланами, оборками и т.д. на фигуре.
  12. Жакет женский. Возможные варианты покроев: втачной, рубашечный, реглан, цельнокройный с ластовицей и без нее.
  13. Жакеты сложных силуэтных форм, покроев, с асимметрией и драпировкой.
  14. Жилеты женские с различными деталями и возможных стилевых решений.
  15. Комбинезоны и полукомбинезоны различного назначения (в стиле спортсвеар или нарядный).
  16. Куртки и парки в спортивном стиле.
  17. Ансамбль и комплект. Различные силуэты и стилистические решения в зависимости от назначения.
  18. Продолжение темы: ансамбль и комплект. Развеска работ.

Все домашние задания подразумевают работу с профессиональными журналами и сайтами.

Графические материалы, необходимые для курса эскизной графики:

  1. Карандаши Koh-i-Noor или Faber-Castell (мягкость – В, 2В).
  2. Гелиевая и шариковая ручки толщиной 0,5; 0,7; 1,0 (цвет – черный и белый для гелиевой ручки).
  3. Бумага: плотная – для рисунка; бумага для принтера (формат А-4).
  4. Мягкий ластик, линейка.

Работы выпускников представлены в галерее.